Меню сайта
Проект
Фотоальбом
|
Инновационный социальный проект«Я, мои сверстники и взрослые».
Проблема: Важной и трудной проблемой подросткового возраста, имеющей как психологический, так и социальный аспекты, является проблема взаимоотношений подростков и взрослых. Прежде всего, это касается взаимоотношений с родителями и учителями. В период полового созревания отмечается сочетание повышенной возбудимости и обостренного чувства собственного достоинства. Доминирует «чувство взрослости»: изменяется самосознание подростка, оно проявляется в желании того, чтобы и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому человеку. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликт, отстаивая свою «взрослую позицию». Это проявляется в стремлении походить на взрослых внешне, приобщиться к их жизни и деятельности, приобрести их права и привилегии, а ответственность позже. Чувство взрослости неотделимо от стремления к самостоятельности, от желания оградить себя от вмешательства других людей. Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Претендуя на взрослость, подросток старается расширить свои права, ограничить их у взрослых. Имея обостренное чувство собственного достоинства, осознает себя человеком, которого нельзя подавлять, унижать. Он активно сопротивляется требованиям, ограничивающим его самостоятельность; противится опеке, контролю; претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности. И именно это, последнее, очень важно, поскольку так ребенок может научиться по-взрослому действовать, думать, выполнять разного рода задачи, общаться с людьми. Отсутствие самосознания взрослости, вялость, подчиняемость, пассивность, незрелость, инфантилизм - это путевка в зависимую, подчиненную интересам других людей взрослую жизнь, жизнь неуверенного в себе человека. Актуальность:
неумение общаться и как следствие - конфликтные отношения, ведут к
отчуждению подростка, к убеждению в несправедливости взрослого, к сознательному
неприятию требований. Чем больше подросток недоволен отношением
взрослых, тем нужнее ему товарищи, тем сильнее их влияние на него. Цель проекта: сформировать представление подростков о различии в стилях общения со сверстниками и родителями, преподавателями, а также другими взрослыми людьми. Задачи проекта:
Выбор способов реализации поставленной цели должен обеспечить: - воспитание у школьников отношения к культуре речевого общения как к ценности; - формирование представления о себе как о полноправной личности; - способности использовать в повседневной жизни информацию, которая служит сохранению и укреплению хорошего отношения со сверстниками и взрослыми людьми. Описание реализации проекта: проект осуществляется путем интеграции учебной и воспитательной работы, с привлечением знаний из области биологии, психологии, социологии, литературы, журналистики, актерского мастерства и искусства фотографии. Для реализации поставленной цели используется проектное исследование, которое осуществляется через включение учащихся в различные виды деятельности (преобразовательной, познавательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной) на уроках, во внеурочной и внеклассной работе. Целевая группа: проект разработан для учащихся 8 классов, с привлечением учащихся других классов при проведении общешкольного мероприятия. Инновационность проекта: технологическая инновационность связана с применением информационно-коммуникационных технологий на всех этапах реализации проекта, педагогическая инновационность выражается в использовании интерактивных технологий (работа в группах сменного состава, проектной деятельности и др.) |
Конспекты уроков
Научная статья
|